Я – учитель…. Как по-разному можно произнести эту фразу….Можно с гордостью, обреченно, безразлично…Вариантов много. Я горжусь тем, что я учитель, что я работаю в петербуржской школе. Работа учителя сложна и интересна, каждый учебный год не похож на предыдущий. Быть учителем это, значит, уметь понимать ученика, встать на его место, помочь ему приобрести знания и, конечно, увлечь свои предметом. Я преподаю географию 12 лет, и, когда на улице встречаешь своих выпускников и слышишь от них добрые слова благодарности, то понимаешь, что работаешь не зря. Особенно приятно, когда ученики увлекаются географией, и поступают в профильные ВУЗы.
Я очень люблю свой предмет, он современен, динамичен, географические знания развиваются в ногу со временем. Я всегда нахожу что-то новое в географии, и стараюсь сразу донести это до своих учеников. Предмет изучения географии – весь МИР, наша планета со всеми живыми существами, со всеми странами, народами, экономическими взаимоотношениями и глобальными проблемами. Это тот мир, который окружает каждого из нас, и, изучая географию, мы учимся жить в гармонии с этим миром. Для каждого ребенка обучение в школе – это большое путешествие по миру знаний, и на каком предмете он остановится, какой предмет будет ему более интересен и нужен в жизни – решать ему. Но роль учителя предметника в этом выборе трудно переоценить. Добрый, чуткий, отзывчивый педагог будет вспоминаться ребятами очень долго, и мне хочется быть таким педагогом. Я верю в то, что доброта и понимание всех неудач и промахов ученика, в конечном счете, будут вознаграждены. Как приятно видеть улыбающиеся открытые лица, входя в класс, как приятно каждому учителю слышать «спасибо за ваш труд!». Это достойная награда для нашего учительского труда!